Стандарты общения горничных в доме

Умение общаться с людьми является самым важным и необходимым качеством для горничных. Выстраивать правильные профессиональные отношения с работодателем, управляющим и другим обслуживающим персоналом не менее важно, чем четко и правильно выполнять свои должностные обязанности.


Обслуживающий персонал должен понимать суть культуры человеческих отношений, уметь правильно выражать свои мысли и соблюдать речевой этикет в деловом общении.



Что это значит?


Для горничной важно быть тактичной и вежливой по отношению к своему работодателю, помнить об уважении к нему и его окружению, не проявлять назойливость и не задавать лишних вопросов.


Следить нужно не только за своей речью, но и за ее тоном. Умение слушать и слышать оппонента, не перебивая его, можно считать настоящим искусством.


При непосредственном общении с работодателем горничная должна следовать определенным стандартам:

  • всегда здороваться с работодателем, членами его семьи и гостями, встречать и провожать всех с улыбкой, поддерживать позитивный контакт глазами;

  • во время разговора с работодателем нужно смотреть ему в глаза и вести разговор в спокойном тоне;

  • выслушивать просьбы и пожелания работодателя, не перебивая его, с полным осознанием важности сказанного;

  • подчеркивать, что будете рады помочь или выполнить просьбу работодателя;

  • обязательно после каждой полученной задачи повторять вслух задание, чтобы работодатель понял, что вы его услышали и поняли правильно. Например: «Правильно ли я вас поняла, что завтрак требуется подать к 7:45?»;

  • быть бдительной и своевременно информировать работодателя о возникающих неполадках;

  • всегда оставаться корректной, вежливо уходить от споров и разногласий. Нужно не только уметь молча выслушать критику, но и проявить соучастие и эмпатию – дать понять, что вы сожалеете о случившемся и не допустите, чтобы это повторилось в будущем. Принести извинения и пообещать исправить ситуацию в ближайшее время, взять ответственность на себя по исправлению ситуации и доложить лично, что ситуация исправлена, даже если работодатель уже забыл о случившемся – вот ваши прямые обязанности;

  • быть пунктуальной, уметь качественно и быстро выполнять свои обязанности. Эффективно планировать свое время;

  • не переходить на фривольное общение с работодателем и своими коллегами. Ко всем всегда обращаться на «Вы», даже если допустимо обращаться по имени;

  • развивать деловой слог: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Позвольте», «Разрешите», «Искренне сожалею», «Всегда к вашим услугам!» и т. д.