Личный помощник или персональный ассистент. В чем отличия?
Помощник… Ассистент… На первый взгляд может показаться, что эти должности абсолютно идентичны и имеют один и тот же круг обязанностей. Но это совершенно не так! Хотите разобраться? Мы поможем вам в этом вопросе!

Личный помощник занимается делами семьи в доме. Как правило, личного помощника нанимает хозяйка дома, которая перекладывает на него часть организационных хлопот, таких как:
- составление расписания дня,
- поиск няни для детей,
- подбор детского сада или школы, как в Москве, так и за рубежом,
- подбор тренеров, диетологов, массажистов, визажистов, психологов,
- подбор салонов красоты, detox spa,
- заказ цветов,
- запись на развивающие занятия,
- покупки в интернете и в магазинах,
- поиск информации в интернете,
- организация досуга семьи,
- travel support,
- medical support,
- возврат НДС за купленные за границей вещи,
- организация семейных торжеств,
- планирование отдыха,
- покупка подарков и многое чего еще.
Основными требованиями к кандидату на должность личного помощника является наличие высшего образования, знание английского языка, наличие автомобиля, опыт работы в семьях или консьерж-службах. И главное – активная жизненная позиция, хорошие коммуникативные и организационные навыки, знание делового этикета, презентабельная внешность, высокий уровень стрессоустойчивости и умение быть гибким.
Если личный помощник больше занимается личными вопросами, то персональный ассистент занимается решением всех административных и организационных вопросов деятельности руководителя в офисе. Персональный ассистент должен сделать рабочий процесс своего босса максимально комфортным.
Вот лишь примерный список его обязанностей:
- планирование рабочего дня и ведение бизнес-календаря,
- организационная поддержка (организация деловых встреч, совещаний, конференций),
- ведение телефонных переговоров и деловой переписки,
- подготовка документации,
- полная административная поддержка,
- организация командировок,
- ведение протоколов совещаний,
- проверка оформления документации,
- работа с корреспонденцией и полный документооборот.
Бизнес-ассистент – правая рука руководителя. На эту должность лучше всего брать человека, который разбирается в деятельности компании, так как он, помимо административных и организационных вопросов, помогает развивать бизнес. Бизнес-ассистент должен уметь сам принимать решения и справляться с рабочими вопросами без вашего участия.
Теперь вы знаете, чем отличается личный помощник от персонального ассистента, и обе эти профессии незаменимы в современном обществе. А какую из них выбрать, решать только вам!