Личный помощник или персональный ассистент. В чем отличия?

Помощник… Ассистент… На первый взгляд может показаться, что эти должности абсолютно идентичны и имеют один и тот же круг обязанностей. Но это совершенно не так! Хотите разобраться? Мы поможем вам в этом вопросе!



Личный помощник занимается делами семьи в доме. Как правило, личного помощника нанимает хозяйка дома, которая перекладывает на него часть организационных хлопот, таких как:

- составление расписания дня,

- поиск няни для детей,

- подбор детского сада или школы, как в Москве, так и за рубежом,

- подбор тренеров, диетологов, массажистов, визажистов, психологов,

- подбор салонов красоты, detox spa,

- заказ цветов,

- запись на развивающие занятия,

- покупки в интернете и в магазинах,

- поиск информации в интернете,

- организация досуга семьи,

- travel support,

- medical support,

- возврат НДС за купленные за границей вещи,

- организация семейных торжеств,

- планирование отдыха,

- покупка подарков и многое чего еще.


Основными требованиями к кандидату на должность личного помощника является наличие высшего образования, знание английского языка, наличие автомобиля, опыт работы в семьях или консьерж-службах. И главное – активная жизненная позиция, хорошие коммуникативные и организационные навыки, знание делового этикета, презентабельная внешность, высокий уровень стрессоустойчивости и умение быть гибким.


Если личный помощник больше занимается личными вопросами, то персональный ассистент занимается решением всех административных и организационных вопросов деятельности руководителя в офисе. Персональный ассистент должен сделать рабочий процесс своего босса максимально комфортным.


Вот лишь примерный список его обязанностей:


- планирование рабочего дня и ведение бизнес-календаря,

- организационная поддержка (организация деловых встреч, совещаний, конференций),

- ведение телефонных переговоров и деловой переписки,

- подготовка документации,

- полная административная поддержка,

- организация командировок,

- ведение протоколов совещаний,

- проверка оформления документации,

- работа с корреспонденцией и полный документооборот.


Бизнес-ассистент – правая рука руководителя. На эту должность лучше всего брать человека, который разбирается в деятельности компании, так как он, помимо административных и организационных вопросов, помогает развивать бизнес. Бизнес-ассистент должен уметь сам принимать решения и справляться с рабочими вопросами без вашего участия.


Теперь вы знаете, чем отличается личный помощник от персонального ассистента, и обе эти профессии незаменимы в современном обществе. А какую из них выбрать, решать только вам!